Новости
01 сентября 2023
В аэропортах мира растет популярность микромаркетов

Индустрия авиаперелетов перенесла шок в 2020 году, когда пандемия COVID-19 привела к резкому снижению пассажиропотока и серьезным финансовым и экономическим проблемам для аэропортов. Однако с началом постепенного восстановления отрасли перед аэропортами мира возникли новые вызовы.

01 августа 2023
Горячая пицца DiGiorno появилась в торговых автоматах

Бренд DiGiorno, принадлежащий глобальной корпорации Nestlé, тестирует несколько автоматизированных «киосков для пиццы», которые превращают пиццу из замороженной в приготовленную всего за несколько минут.

01 июля 2023
Рейтинг городов Московской области по использованию фандоматов

Компания «РТ-Инвест», входящая в Госкорпорацию Ростех, подвела итоги сбора вторичных ресурсов в Московской области за год. Сегодня в 38 округах региона установлено 567 экопунктов, они находятся в учебных заведениях, парках, магазинах и спортивных комплексах.

Аптечный вендинг - эксперимент или тенденция?

03 ноября 2020
 

Усиление конкуренции на лекарственном онлайн-рынке после легализации дистанционной торговли заставил аптечные компании искать новые идеи развития. Так, крупнейший в России представитель рынка онлайн-продажи аптечных товаров «Е-аптека» начал экспериментировать с вендинговым бизнесом, установив первые торговые автоматы с нелекарственным медицинским ассортиментом на станциях МЦК в Москве.

Ряд экспертов высказывают мнение, что подобный формат действительно может оказаться успешным в условиях продолжающейся пандемии, поскольку вендинговые аппараты хорошо подходят для продажи товаров импульсного спроса — антисептических средств, одноразовых масок и перчаток.

Правда, другие участники рынка фармацевтической розницы развивать вендинговое направление пока не планируют. Они указывают на высокую цену входа в вендинговый бизнес (стоимость оборудования, его размещения и обслуживания) + на низкую доходность тех позиций из аптечного ассортимента, которые можно реализовывать с помощью торговых автоматов. Так, гендиректор розничного подразделения сети аптек «36,6» А. Кузин отметил, что аптечные вендинговые автоматы могут быть гораздо менее доходным проектом, чем, например, кофейные или снековые аппараты, ведь вследствие законодательных ограничений в автомате может быть представлен крайне ограниченный ассортимент, также играет роль невысокая вместимость вендинговых машин.

Среди аргументов сторонников эксперимента с аптечным вендингом - снижение затрат на сотрудников и арендную плату (по сравнению с открытием новых аптек). К тому же места для аптек в большинстве локаций уже поделены, ведь конкуренция в фармацевтической рознице достаточно высока и найти место для нового заведения безусловно сложно.