Новости
01 июня 2024
Фандоматы РТ-Инвест - экология плюс экономика

В фандоматы компании «РТ-Инвест» Госкорпорации Ростех жители Московского региона сдали 14 млн единиц тары: 10 млн пластиковых бутылок и 4 млн алюминиевых банок.

01 мая 2024
Вендинговая индустрия - тенденции, точки роста и прогнозы развития в 2024 году

Автономное учреждение Воронежской области «Институт стратегического развития» опубликовало информационно-аналитический материал «Вендинг как современный формат торговли. Итоги вендинговой торговли в 2023 году, тренды, точки роста и прогнозы развития в 2024 году».

01 апреля 2024
Компания Presso разработала вендинговый автомат для экспресс-химчистки

Американская компания Presso, находящаяся в Атланте (США, штат Джорджия), выявила потребность рынка в экологически чистой химчистке и предложила клиентам инновационный способ проведения химчистки с помощью вендингового автомата.

Аптечный вендинг - эксперимент или тенденция?

03 ноября 2020
 

Усиление конкуренции на лекарственном онлайн-рынке после легализации дистанционной торговли заставил аптечные компании искать новые идеи развития. Так, крупнейший в России представитель рынка онлайн-продажи аптечных товаров «Е-аптека» начал экспериментировать с вендинговым бизнесом, установив первые торговые автоматы с нелекарственным медицинским ассортиментом на станциях МЦК в Москве.

Ряд экспертов высказывают мнение, что подобный формат действительно может оказаться успешным в условиях продолжающейся пандемии, поскольку вендинговые аппараты хорошо подходят для продажи товаров импульсного спроса — антисептических средств, одноразовых масок и перчаток.

Правда, другие участники рынка фармацевтической розницы развивать вендинговое направление пока не планируют. Они указывают на высокую цену входа в вендинговый бизнес (стоимость оборудования, его размещения и обслуживания) + на низкую доходность тех позиций из аптечного ассортимента, которые можно реализовывать с помощью торговых автоматов. Так, гендиректор розничного подразделения сети аптек «36,6» А. Кузин отметил, что аптечные вендинговые автоматы могут быть гораздо менее доходным проектом, чем, например, кофейные или снековые аппараты, ведь вследствие законодательных ограничений в автомате может быть представлен крайне ограниченный ассортимент, также играет роль невысокая вместимость вендинговых машин.

Среди аргументов сторонников эксперимента с аптечным вендингом - снижение затрат на сотрудников и арендную плату (по сравнению с открытием новых аптек). К тому же места для аптек в большинстве локаций уже поделены, ведь конкуренция в фармацевтической рознице достаточно высока и найти место для нового заведения безусловно сложно.