Новости
01 апреля 2024
Компания Presso разработала вендинговый автомат для экспресс-химчистки

Американская компания Presso, находящаяся в Атланте (США, штат Джорджия), выявила потребность рынка в экологически чистой химчистке и предложила клиентам инновационный способ проведения химчистки с помощью вендингового автомата.

01 марта 2024
Микромаркеты на базе KiT Shop установлены в Казахстане

Умные холодильники и микромаркеты KiT Shop заработали в Республике Казахстан. На сегодняшний день предпринимателям республики доступно самое продаваемое в России решение - на базе модуля управления и оплаты Kit Shop Pos.

01 февраля 2024
Компания РТ-Инвест подвела итоги работы фандоматов в Московской области

В компании РТ-Инвест, входящей в структуру Госкорпорации Ростех, подведены итоги года работы фандоматов в Подмосковье.

Аптечный вендинг - эксперимент или тенденция?

03 ноября 2020
 

Усиление конкуренции на лекарственном онлайн-рынке после легализации дистанционной торговли заставил аптечные компании искать новые идеи развития. Так, крупнейший в России представитель рынка онлайн-продажи аптечных товаров «Е-аптека» начал экспериментировать с вендинговым бизнесом, установив первые торговые автоматы с нелекарственным медицинским ассортиментом на станциях МЦК в Москве.

Ряд экспертов высказывают мнение, что подобный формат действительно может оказаться успешным в условиях продолжающейся пандемии, поскольку вендинговые аппараты хорошо подходят для продажи товаров импульсного спроса — антисептических средств, одноразовых масок и перчаток.

Правда, другие участники рынка фармацевтической розницы развивать вендинговое направление пока не планируют. Они указывают на высокую цену входа в вендинговый бизнес (стоимость оборудования, его размещения и обслуживания) + на низкую доходность тех позиций из аптечного ассортимента, которые можно реализовывать с помощью торговых автоматов. Так, гендиректор розничного подразделения сети аптек «36,6» А. Кузин отметил, что аптечные вендинговые автоматы могут быть гораздо менее доходным проектом, чем, например, кофейные или снековые аппараты, ведь вследствие законодательных ограничений в автомате может быть представлен крайне ограниченный ассортимент, также играет роль невысокая вместимость вендинговых машин.

Среди аргументов сторонников эксперимента с аптечным вендингом - снижение затрат на сотрудников и арендную плату (по сравнению с открытием новых аптек). К тому же места для аптек в большинстве локаций уже поделены, ведь конкуренция в фармацевтической рознице достаточно высока и найти место для нового заведения безусловно сложно.