Новости
08 января 2021
Робовендинг – современный тренд

FANBOT — это автономный торговый робот, который может перевозить в своем грузовом отсеке до 66 различных предметов, включая различные снеки, напитки и ряд других товары. Робот оборудован сенсорным дисплеем, с помощью которого клиенты могут совершать покупки, оплачивая их с помощью смартфона.

05 декабря 2020
Вендинговый робот печет блины

«Лента» приступила к запуску проекта по роботизации собственного производства - вендинговые автоматы по приготовлению блинов были установлены в нескольких московских магазинах.

06 октября 2020
Бумажные стаканчики для напитков - теперь действительно экологичная упаковка

Итальянский производитель кофе Lavazza Professional разработал новинку - бумажный стаканчик для горячих напитков, который можно утилизировать с обычными бумажными отходами, подлежащими вторичной переработке, тем самым сокращая негативное воздействие на окружающую среду.

Аптечный вендинг - эксперимент или тенденция?

03 ноября 2020
 

Усиление конкуренции на лекарственном онлайн-рынке после легализации дистанционной торговли заставил аптечные компании искать новые идеи развития. Так, крупнейший в России представитель рынка онлайн-продажи аптечных товаров «Е-аптека» начал экспериментировать с вендинговым бизнесом, установив первые торговые автоматы с нелекарственным медицинским ассортиментом на станциях МЦК в Москве.

Ряд экспертов высказывают мнение, что подобный формат действительно может оказаться успешным в условиях продолжающейся пандемии, поскольку вендинговые аппараты хорошо подходят для продажи товаров импульсного спроса — антисептических средств, одноразовых масок и перчаток.

Правда, другие участники рынка фармацевтической розницы развивать вендинговое направление пока не планируют. Они указывают на высокую цену входа в вендинговый бизнес (стоимость оборудования, его размещения и обслуживания) + на низкую доходность тех позиций из аптечного ассортимента, которые можно реализовывать с помощью торговых автоматов. Так, гендиректор розничного подразделения сети аптек «36,6» А. Кузин отметил, что аптечные вендинговые автоматы могут быть гораздо менее доходным проектом, чем, например, кофейные или снековые аппараты, ведь вследствие законодательных ограничений в автомате может быть представлен крайне ограниченный ассортимент, также играет роль невысокая вместимость вендинговых машин.

Среди аргументов сторонников эксперимента с аптечным вендингом - снижение затрат на сотрудников и арендную плату (по сравнению с открытием новых аптек). К тому же места для аптек в большинстве локаций уже поделены, ведь конкуренция в фармацевтической рознице достаточно высока и найти место для нового заведения безусловно сложно.