Новости
01 марта 2023
Вендинговые автоматы начали размещать на станциях МЦД Московской области

На станциях МЦД Московского региона введены в эксплуатацию первые три десятка торговых автоматов, в которых пассажиры смогут приобрести горячие и холодные напитки, а также легкие перекусы, рассказали в пресс-службе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

01 февраля 2023
Энергоэффективный вендинг от Fuji Electric

Корпорация Fuji Electric, один из лидеров мирового рынка вендинга, продвигает идею экономии энергии, при этом активно учитывая влияние на окружающую среду выбранных для производства материалов. Улучшенная теплоизоляция и технология теплового насоса позволили Fuji Electric снизить энергопотребление своих автоматов по продаже напитков в банках на 75% за последние 11 лет.

06 января 2023
Экспансия ВкусВилла: собственная сеть вендинга и микромаркетов

Число вендинговых автоматов с напитками, сэндвичами и снеками из ВкусВилла активно увеличивается не только в столице, уже более пятиста торговых автоматов установлены в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи (Красная поляна).

Аптечный вендинг - эксперимент или тенденция?

03 ноября 2020
 

Усиление конкуренции на лекарственном онлайн-рынке после легализации дистанционной торговли заставил аптечные компании искать новые идеи развития. Так, крупнейший в России представитель рынка онлайн-продажи аптечных товаров «Е-аптека» начал экспериментировать с вендинговым бизнесом, установив первые торговые автоматы с нелекарственным медицинским ассортиментом на станциях МЦК в Москве.

Ряд экспертов высказывают мнение, что подобный формат действительно может оказаться успешным в условиях продолжающейся пандемии, поскольку вендинговые аппараты хорошо подходят для продажи товаров импульсного спроса — антисептических средств, одноразовых масок и перчаток.

Правда, другие участники рынка фармацевтической розницы развивать вендинговое направление пока не планируют. Они указывают на высокую цену входа в вендинговый бизнес (стоимость оборудования, его размещения и обслуживания) + на низкую доходность тех позиций из аптечного ассортимента, которые можно реализовывать с помощью торговых автоматов. Так, гендиректор розничного подразделения сети аптек «36,6» А. Кузин отметил, что аптечные вендинговые автоматы могут быть гораздо менее доходным проектом, чем, например, кофейные или снековые аппараты, ведь вследствие законодательных ограничений в автомате может быть представлен крайне ограниченный ассортимент, также играет роль невысокая вместимость вендинговых машин.

Среди аргументов сторонников эксперимента с аптечным вендингом - снижение затрат на сотрудников и арендную плату (по сравнению с открытием новых аптек). К тому же места для аптек в большинстве локаций уже поделены, ведь конкуренция в фармацевтической рознице достаточно высока и найти место для нового заведения безусловно сложно.