Согласно исследованию международной консалтинговой компанией SMR Reports, среднегодовой темп роста мирового рынка подключенных вендинговых машин составит 6,9% до 2026 года
FANBOT — это автономный торговый робот, который может перевозить в своем грузовом отсеке до 66 различных предметов, включая различные снеки, напитки и ряд других товары. Робот оборудован сенсорным дисплеем, с помощью которого клиенты могут совершать покупки, оплачивая их с помощью смартфона.
«Лента» приступила к запуску проекта по роботизации собственного производства - вендинговые автоматы по приготовлению блинов были установлены в нескольких московских магазинах.
В настоящее время у вендинга отхвачен приличный кусок пирога популярным форматом доставки еды и напитков. Надолго ли? Революция в сфере автоматической доставки уже на пороге и набирает стремительные обороты в Китае. По планам этой страны – достичь миллиарда доставок в день через электронную торговлю Alibaba уже в ближайшие 10 лет. Сейчас в Китае полностью сосредоточены на автономных транспортных торговых средствах без использования водителей.
Запуск системы взял на себя стартап Neolix, который продемонстрировал свой фургон в городском округе Чанчжоу. Робот-фургоны без водителя уже были опробованы в реальных условиях, в том числе в зонах с ограниченным движением. Такие автомобили могут доставлять еду 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, нон-стоп. Также у них есть функция терминала и доставка напитков или еды через вендинг аппараты, которые встроены в автомобиль.
На сегодняшний день Neolix насчитывает более 30 тысяч фургонов и планирует выйти и на другие рынки. Стоит отметить, что у этого проекта уже есть начинающие конкуренты с автоматическими фургонами (в США), хотя они еще не были опробованы в реальных городских условиях.
Безусловные преимущества таких торговых авто-фургонов: сокращение расходов на персонал и сроков доставки, а также снижение рисков несчастных случаев.