FANBOT — это автономный торговый робот, который может перевозить в своем грузовом отсеке до 66 различных предметов, включая различные снеки, напитки и ряд других товары. Робот оборудован сенсорным дисплеем, с помощью которого клиенты могут совершать покупки, оплачивая их с помощью смартфона.
«Лента» приступила к запуску проекта по роботизации собственного производства - вендинговые автоматы по приготовлению блинов были установлены в нескольких московских магазинах.
Итальянский производитель кофе Lavazza Professional разработал новинку - бумажный стаканчик для горячих напитков, который можно утилизировать с обычными бумажными отходами, подлежащими вторичной переработке, тем самым сокращая негативное воздействие на окружающую среду.
Компания «Global Market Insights» заявила о том, что в 2018 глобальный рынок интеллектуальных вендинг автоматов составил 11,6 млрд. долларов. По оценкам аналитиков компании ожидается ежегодный рост мирового рынка смарт вендинга на уровне 14,5%. К 2026 году прогнозируется рост до отметки в 34,3 млрд. долларов.
Одной из причин бурного роста рынка интеллектуальных торговых аппаратов стал стремительный рост энергосберегающих решений, благодаря которому организации смогли снизить выбросы углерода в окружающую среду. Все большее использование различных интеллектуальных решений для дозирования еды и напитков на транспортных развязках, железнодорожных станциях, терминалах самолетов стимулирует развитие рынка смарт вендинга в самое ближайшее время. Пользователи достаточно быстро принимают автоматизированное оборудование, а компании реже используют ручной труд, прибегая к роботизированному вендингу.