Новости
01 сентября 2023
В аэропортах мира растет популярность микромаркетов

Индустрия авиаперелетов перенесла шок в 2020 году, когда пандемия COVID-19 привела к резкому снижению пассажиропотока и серьезным финансовым и экономическим проблемам для аэропортов. Однако с началом постепенного восстановления отрасли перед аэропортами мира возникли новые вызовы.

01 августа 2023
Горячая пицца DiGiorno появилась в торговых автоматах

Бренд DiGiorno, принадлежащий глобальной корпорации Nestlé, тестирует несколько автоматизированных «киосков для пиццы», которые превращают пиццу из замороженной в приготовленную всего за несколько минут.

01 июля 2023
Рейтинг городов Московской области по использованию фандоматов

Компания «РТ-Инвест», входящая в Госкорпорацию Ростех, подвела итоги сбора вторичных ресурсов в Московской области за год. Сегодня в 38 округах региона установлено 567 экопунктов, они находятся в учебных заведениях, парках, магазинах и спортивных комплексах.

Робовендинг – современный тренд

08 января 2021
 
Китайская технологическая компания Cheetah Mobile объявила о международной доступности заказа своего мобильного вендингового робота FANBOT.
FANBOT — это автономный торговый робот, который может перевозить в своем грузовом отсеке до 66 различных предметов, включая различные снеки, напитки и ряд других товары. Робот оборудован сенсорным дисплеем, с помощью которого клиенты могут совершать покупки, оплачивая их с помощью смартфона.
Робот предназначен для работы в местах с большой проходимостью клиентов, например торговые центры, супермаркеты, тренажерные залы и фитнес-клубы, парки развлечений, вестибюли отелей и пассажирские терминалы аэропортов. FANBOT способен определять потенциальных покупателей, используя несколько алгоритмов и биометрические данные.
Благодаря запатентованной мультисенсорной системе восприятия окружающей среды, FANBOT использует биометрическую технологию, а не технологию распознавания лиц.  Идентификация потенциальных клиентов происходит путем определения пола, возраста, а также уровня эмоций людей, находящихся в радиусе 4-5 метров вокруг вендингового робота. После идентификации FANBOT способен обратиться к возможному клиенту с предложением о покупке какого-либо товара, а также просто озвучить голосовое сообщение.
Для определения потенциальных клиентов робот использует, например, дистанционное измерение температуры тела, являющейся одной из ключевых биометрических характеристик. Очевидно, что у людей разных полов и возрастов различная температура тела, а также голосовые нюансы – тембр, громкость и т.д. У счастливых и расслабленных людей температура тела отличается от температуры тела озабоченных и тревожных людей; FANBOT также определяет голосовые особенности разных демографических групп: мужчин, женщин, пожилых людей, подростков, детей и т.д.
Например, в зоне с интенсивным движением, если один мужчина и семья из трех человек находятся недалеко от робота, он автоматически определит семью, как более вероятных потенциальных клиентов. Или, если FANBOT продает косметические товары, он скорее выберет покупателя-женщину, чем мужчину.
FANBOT уже вовсю тестируется в Китае, и компания-разработчик Cheetah Mobile заявляет, что объем продаж вендингового робота в четыре раза(!) превышает объем продаж стационарного торгового аппарата, средняя скорость продажи одного напитка может составлять одну шт./2 минуты.