"Лента", один из крупнейших ритейлеров России, продолжает активно развивать инфраструктуру по сбору вторичного сырья от потребителей. За два с половиной года покупатели сдали на переработку в аппараты по приему тары, установленные в магазинах сети, порядка 120 тонн пластиковых бутылок и банок. Фандоматы принимают пластиковые бутылки объемом до 2,5 литров и алюминиевые банки любого объема. Собранное вторичное сырье отправляется на досортировку и переработку на завод "АРТЭКО" в Санкт-Петербурге и на предприятие "Убиратор" в Москве.
"Лента" сотрудничает с двумя компаниями, которые устанавливают автоматы для приёма тары: "Инновационная экологическая платформа" и "Национальная экологическая система". Партнёры торговой сети усовершенствовали механизм поощрения покупателей, которые сдают вторичное сырье на переработку. В фандоматах от "Инновационной экологической платформы" за сданные банки и бутылки клиенту будет начисляться экобонус, который можно будет обменять на скидки от партнёров оператора, зарегистрироваться же в программе лояльности можно будет на сайте. После сдачи тары в фандоматы "Национальной экологической системы", которые установлены в Москве и Санкт-Петербурге, покупатель получит купон на скидку партнёров оператора. В первом полугодии 2021 года партнёры "Ленты" отправили на переработку 1,1 млн. пластиковых бутылок и более 400 тыс. алюминиевых банок, это около пятидесяти тонн отходов. Чаще всего покупатели сдавали тару из-под молока и газированных напитков. Самыми популярными точками для сбора вторсырья стали магазины на улице Савушкина в Санкт-Петербурге и на шоссе Дорога Жизни во Всеволожске, в них было собрано более 220 тыс. единиц тары.
С июля 2021 года "Лента" расширила инфраструктуру по сбору вторсырья от покупателей и установила фандоматы в магазинах сети на Брантовской дороге, Хасанской улице и Гостилицком шоссе в Санкт-Петербурге. Таким образом, сдать на переработку отходы из пластика и алюминия сегодня можно в 37 магазинах Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградской и Московской областей, Кемерова и Перми.
Директор по связям с общественностью и государственными органами группы компаний "Лента" М. Филиппова комментирует:
"Вместе с нашими покупателями и партнёрами мы внесли заметный вклад в защиту окружающей среды и решение проблемы сокращения отходов и их возврата в оборот – 120 тонн бутылок и банок не превратились в мусор, а были отправлены на переработку. Наша компания понимает, насколько важно соблюдать баланс между интересами бизнеса, общества и окружающей среды, поэтому расширяет инфраструктуру по сбору вторсырья от потребителей, проводит кампании, направленные на защиту окружающей среды и снижение негативного воздействия на природу".
У проектов по сбору вторичного сырья большое будущее, ведь тренд на ответственное потребление не просто краткосрочная мода. По данным ВЦИОМ на 2019 год, каждый четвертый россиянин (27%) сортирует бытовой мусор. При этом запрос на возможность сортировки отходов значительный: 47% участников опроса сказали, что в данный момент не сортируют мусор, но делали бы это в случае наличия инфраструктуры.
"В современной России фандоматы – относительно новое явление, но отечественный рынок селективного сбора мусора активно развивается. Наша компания – первый российский производитель фандоматов, который реализует инновационные проекты в сфере экологии. Ранее фандоматы были китайского производства и имели значительные ограничения по обслуживанию" – заявляет И.Гусаков из компании «Инновационная экологическая платформа».