Новости
01 марта 2023
Вендинговые автоматы начали размещать на станциях МЦД Московской области

На станциях МЦД Московского региона введены в эксплуатацию первые три десятка торговых автоматов, в которых пассажиры смогут приобрести горячие и холодные напитки, а также легкие перекусы, рассказали в пресс-службе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

01 февраля 2023
Энергоэффективный вендинг от Fuji Electric

Корпорация Fuji Electric, один из лидеров мирового рынка вендинга, продвигает идею экономии энергии, при этом активно учитывая влияние на окружающую среду выбранных для производства материалов. Улучшенная теплоизоляция и технология теплового насоса позволили Fuji Electric снизить энергопотребление своих автоматов по продаже напитков в банках на 75% за последние 11 лет.

06 января 2023
Экспансия ВкусВилла: собственная сеть вендинга и микромаркетов

Число вендинговых автоматов с напитками, сэндвичами и снеками из ВкусВилла активно увеличивается не только в столице, уже более пятиста торговых автоматов установлены в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи (Красная поляна).

Сеть фандоматов "Лента": динамика развития

04 августа 2021
 
"Лента", один из крупнейших ритейлеров России, продолжает активно развивать инфраструктуру по сбору вторичного сырья от потребителей. За два с половиной года покупатели сдали на переработку в аппараты по приему тары, установленные в магазинах сети, порядка 120 тонн пластиковых бутылок и банок. Фандоматы принимают пластиковые бутылки объемом до 2,5 литров и алюминиевые банки любого объема. Собранное вторичное сырье отправляется на досортировку и переработку на завод "АРТЭКО" в Санкт-Петербурге и на предприятие "Убиратор" в Москве.
 
"Лента" сотрудничает с двумя компаниями, которые устанавливают автоматы для приёма тары: "Инновационная экологическая платформа" и "Национальная экологическая система". Партнёры торговой сети усовершенствовали механизм поощрения покупателей, которые сдают вторичное сырье на переработку. В фандоматах от "Инновационной экологической платформы" за сданные банки и бутылки клиенту будет начисляться экобонус, который можно будет обменять на скидки от партнёров оператора, зарегистрироваться же в программе лояльности можно будет на сайте. После сдачи тары в фандоматы "Национальной экологической системы", которые установлены в Москве и Санкт-Петербурге, покупатель получит купон на скидку партнёров оператора. В первом полугодии 2021 года партнёры "Ленты" отправили на переработку 1,1 млн. пластиковых бутылок и более 400 тыс. алюминиевых банок, это около пятидесяти тонн отходов. Чаще всего покупатели сдавали тару из-под молока и газированных напитков. Самыми популярными точками для сбора вторсырья стали магазины на улице Савушкина в Санкт-Петербурге и на шоссе Дорога Жизни во Всеволожске, в них было собрано более 220 тыс. единиц тары. 
С июля 2021 года "Лента" расширила инфраструктуру по сбору вторсырья от покупателей и установила фандоматы в магазинах сети на Брантовской дороге, Хасанской улице и Гостилицком шоссе в Санкт-Петербурге. Таким образом, сдать на переработку отходы из пластика и алюминия сегодня можно в 37 магазинах Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградской и Московской областей, Кемерова и Перми. 
Директор по связям с общественностью и государственными органами группы компаний "Лента" М. Филиппова комментирует: 
"Вместе с нашими покупателями и партнёрами мы внесли заметный вклад в защиту окружающей среды и решение проблемы сокращения отходов и их возврата в оборот – 120 тонн бутылок и банок не превратились в мусор, а были отправлены на переработку. Наша компания понимает, насколько важно соблюдать баланс между интересами бизнеса, общества и окружающей среды, поэтому расширяет инфраструктуру по сбору вторсырья от потребителей, проводит кампании, направленные на защиту окружающей среды и снижение негативного воздействия на природу".
У проектов по сбору вторичного сырья большое будущее, ведь тренд на ответственное потребление не просто краткосрочная мода. По данным ВЦИОМ на 2019 год, каждый четвертый россиянин (27%) сортирует бытовой мусор. При этом запрос на возможность сортировки отходов значительный: 47% участников опроса сказали, что в данный момент не сортируют мусор, но делали бы это в случае наличия инфраструктуры.
"В современной России фандоматы – относительно новое явление, но отечественный рынок селективного сбора мусора активно развивается. Наша компания – первый российский производитель фандоматов, который реализует инновационные проекты в сфере экологии. Ранее фандоматы были китайского производства и имели значительные ограничения по обслуживанию" – заявляет И.Гусаков из компании «Инновационная экологическая платформа».