Новости
03 октября 2021
Российский вендинговый производитель вышел на рынок Бахрейна и ОАЭ
Компания Shaker Technology, производитель вендингового оборудования из Екатеринбурга, вышла на новый для себя рынок при содействии Центра поддержки экспорта (ЦПЭ) областного фонда поддержки предпринимательства. 
 
10 сентября 2021
«Аэромар» запустил проект сети микромаркетов в Московском регионе

Российская авиакомпания «Аэрофлот» в лице своей дочерней компании "Аэромар" разворачивает проект по продаже готового бортового питания через микромаркеты — специальные торговые автоматы. 

04 августа 2021
Сеть фандоматов "Лента": динамика развития

"Лента", один из крупнейших ритейлеров России, продолжает активно развивать инфраструктуру по сбору вторичного сырья от потребителей. 

«Аэромар» запустил проект сети микромаркетов в Московском регионе

10 сентября 2021
 
Российская авиакомпания «Аэрофлот» в лице своей дочерней компании "Аэромар" разворачивает проект по продаже готового бортового питания через микромаркеты — специальные торговые автоматы. Об этом «Известиям» рассказал директор по маркетингу «Аэромара» А. Куликов. Компания «Аэромар» - крупнейшая в России авиакейтеринговая компания с тридцатилетней историей и опытом работы с шеф-поварами мирового уровня, такими как Пьер Ганьер, Бьёрн Франтцен, Алэн Ллорка, Вилиам Ламберти и другие. Согласно заявлению компании, «приоритетом в работе является качество и безопасность питания, поэтому мы разработали для Вас сбалансированные по своему составу рационы». Исходя из новой бизнес-модели, «Аэромар» ориентирован на корпоративный сегмент и реализует готовые блюда по средней цене бизнес-ланча. 
 
В ближайшее время в Москве и Московской области появятся несколько десятков точек продаж, где можно будет приобрести еду в контейнерах под брендом «Аэромара». Для поставки в вендинговые магазины разработано специальное меню. Оно будет состоять из 45 позиций, среди которых будет 15 супов, 15 салатов и 15 горячих блюд. Одно блюдо обойдется покупателю в 100 рублей, а полноценный обед из трех позиций (салат, суп, горячее) возможно будет приобрести за 300 рублей. Такие блюда рассчитаны в основном на сотрудников офисов и торговых центров, продаваться будут в ланч-боксах. 
 
Микромаркеты будет работать через экосистему Briskly - современную технологию, позволяющую оплачивать покупки через приложение в смартфоне (Briskly — одна из ведущих российских IT-компаний в сфере автономной торговли, основанная в 2018 году предпринимателем из Архангельска Г. Харитоновым. Стартап производит оборудование и программное обеспечение для торговли без персонала, ядром сервиса является касса в смартфоне, приложение B-Pay, через которое покупатели сканируют штрихкоды товаров и оплачивают их). Подобные микромаркеты можно устанавливать в офисе, бизнес-центре или в другой локации, где могут быть потенциальные покупатели. В планы «Аэромара» входит также использование холодильников в качестве пунктов сбора заказов для доставки: курьеры будут забирать ланчбоксы и доставлять их клиентам. Основатель компании Briskly Г. Харитонов поясняет, чем микромаркеты отличаются от классических вендинговых аппаратов: с его слов, через стандартные вендинговые машины можно продавать лишь снеки и напитки, после внесения оплаты товар падает с полки вниз и забирается через окно выдачи; в микромаркете же дверца «открывается полностью, и вся продукция находится в открытом доступе, как в обычном холодильнике». После разблокировки автомата через приложение покупатель сможет выбрать товар, взять его в руки, ознакомиться с составом и оплатить его . Г. Харитонов утверждает, что товар на открытой полке продаётся на 30% лучше, чем тот, что нельзя оценить до покупки. 
Флагманский продукт Briskly — микромаркеты. На август 2021 года их продано более 1200 штук. Среди покупателей — федеральные сетевые ритейлеры, такие как «Азбука Вкуса» и «Улыбка радуги», «Утконос», а также предприятия общественного питания - «Кулинариум», «GreenBox» и другие. Точки компании присутствуют в 74 городах России, а также в шести зарубежных странах: Германия, Казахстан, Киргизия, Белоруссия, Украина, Литва.
 
По мнению экспертов авиарынка, объём продаж бортового питания в 2020 году сократился практически в два раза по сравнению с предыдущим годом, в связи с чем производители вынуждены осваивать новые направления и сегменты рынка. «Аэромар» маневрирует, выходя в новый для себя канал сбыта. Производители бортового питания испытывают трудности с реализацией своей продукции уже на протяжении последних нескольких лет, «изначально это было связано с решением авиакомпаний снизить издержки за счёт исключения питания из услуг перелёта» — рассказал генеральный директор Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров А. Авдеев.
Владелец крупнейшего вендингового оператора в России ГК «Ювенко» Б. Белоцерковский отметил, что несмотря на то, что «Аэромар» готовит качественную еду, на рынке микромаркетов он неизбежно столкнется с высоким уровнем конкуренции.