Новости
01 марта 2023
Вендинговые автоматы начали размещать на станциях МЦД Московской области

На станциях МЦД Московского региона введены в эксплуатацию первые три десятка торговых автоматов, в которых пассажиры смогут приобрести горячие и холодные напитки, а также легкие перекусы, рассказали в пресс-службе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

01 февраля 2023
Энергоэффективный вендинг от Fuji Electric

Корпорация Fuji Electric, один из лидеров мирового рынка вендинга, продвигает идею экономии энергии, при этом активно учитывая влияние на окружающую среду выбранных для производства материалов. Улучшенная теплоизоляция и технология теплового насоса позволили Fuji Electric снизить энергопотребление своих автоматов по продаже напитков в банках на 75% за последние 11 лет.

06 января 2023
Экспансия ВкусВилла: собственная сеть вендинга и микромаркетов

Число вендинговых автоматов с напитками, сэндвичами и снеками из ВкусВилла активно увеличивается не только в столице, уже более пятиста торговых автоматов установлены в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи (Красная поляна).

Уличный вендинг - тренд на полезный фастфуд

01 ноября 2021
 
Инженеры НИТУ «МИСиС» совместно с компанией Karfidov Lab создали действующую модель вендингового автомата по приготовлению блюд здоровой кухни. Аппарат за 30-60 секунд приготовит блюда из овощей и круп, которые подойдут как сторонникам здорового образа жизни, так и людям с определенными пищевыми ограничениями, в том числе аллергикам. По предварительной оценке разработчиков, стоимость аппарата, создающего "полезный фастфуд", составит порядка 1,4 млн. рублей.
 
По оценкам ВОЗ, не менее 20% населения Земли имеет различные виды аллергии, у 7-12% наблюдается диабет, 3-5% страдают от подагры и болезней суставов, 12% требуется ограничение питания по возрасту. При этом число сторонников здорового образа жизни увеличивается ежегодно на 5-7 % и на сегодняшний день составляет до половины населения развитых стран. В то же время, ожирением страдают более 13% взрослого населения планеты.
 
По заказу частной компании AFM инженеры НИТУ «МИСиС» совместно с конструкторским бюро Karfidov Lav разработали прототип вендингового автомата SalatOmat, который может стать частью городской инфраструктуры здорового питания. Аппарат загружается шестнадцатью основными (различные виды овощей, круп, лапши, картофель) и пятью дополнительными (соусы, сыры, орехи) из которых может приготовить до тысячи (!) вариантов блюд. Пользователь также имеет возможность составить индивидуальное блюдо, самостоятельно подобрав сочетание продуктов.
 
«Процесс приготовления в роботе начинается с подготовки продуктов — термической и ультафиолетовой обработки (защита от микробов и вирусов), нарезки овощей, стабилизации температуры (охлаждение или нагрев в зависимости от блюда). Далее следует дозировка компонентов, упаковка и выдача. Завершает цикл работы устройства фиксация данных для дальнейших заказов клиента» — объясняет А.Карфидов, заведующий кафедрой инжиниринга технологического оборудования НИТУ «МИСиС», сооснователь и генеральный конструктор Karfidov Lab.
 
По утверждению разработчиков, вендинговый аппарат обеспечивает доступность, безопасность и гигиеничность компонентов, быстрое приготовление и индивидуальный состав питания. При этом автомат полностью бесконтактен, абсолютно все этапы приготовления блюд осуществляются без участия человека.
 
Все ингредиенты внутри контейнеров SalatOmat проходят предварительную подготовку и загружаются в гигиеничные герметичные контейнеры. Продукты хранится в контейнерах максимум 8 часов, а в случае неиспользования — утилизироваться. Приготовление занимает 30-60 секунд, за один день робот может собрать от 150 до 500 порций. Для работы устройства необходим источник электропитания и возможность доступа сотрудников сервисной службы в течение 1-2 часов в сутки. Для размещения втомату нужен всего 1 кв. метр площади.
 
«Аппарат имеет свой мозг и память. Интеллектуальный модуль собирает и хранит собранные данные о вкусовых предпочтениях и медицинских показаниях и ограничениях каждого заказа. Контейнер „знает“, что в нем находится, благодаря чипу RFID» — добавил А.Карфидов.
 
За последнее время в мире запущено несколько стартапов, задающих тренд на замену труда человека в приготовлении здоровой пищи. Например, проект Moley Robotics — это футуристичная кухня, которая режет, варит, жарит сама. Другое направление — роботы, которые готовят на заранее подготовленных ингредиентах — Yourfood Robotics, робот от Flippy Robotics переворачивает котлеты, и, например, Сreator, который готовит бургеры.
 
В 2021 в Соединенных Штатах установлено более 200 аппаратов Sally the Salad Robot. Но, в отличие от российской разработки, его конструкция не исключает вероятность случайного попадания малого количества содержимого соседних хопперов (застрявшего между лопастями подающего органа и стенками хоппера после предыдущего заказа). Такой продукт может вызывать аллергические реакции у других клиентов. Также конструкция Sally не решает вопрос отвода конденсата. Стоимость Salatomat, по данным разработчиков, будет варьироваться около 1.4 миллионов рублей, в то время как Sally стоит порядка 2.2 миллионов рублей.
 
«Контейнер устройства Salatomat AFM исключает риск попадания в тарелку к потребителю отсутствующего в заказе продукта в момент прохождения тарелки под загрузочным окном неактивного в текущем цикле хоппера, с помощью особенностей конструкции и размещения рабочего органа, обеспечивая таким образом надежное запирание продукта. Каждая из предложенных конструкций хоппера оснащена технологическими отверстиями, сообщающимися с дренажной ёмкостью для сбора жидкости, что позволяет осуществлять отвод образующихся конденсата и сока, а также исключает возможность попадания в тарелку даже следов продуктов, способных вызвать аллергическую реакцию, или просто несочетаемых со сформированным заказом продуктов» — отметил сооснователь компании AFM И.Галант.
 
Покупатели смогут пользоваться сервисом, используя удобное мобильное приложение AFM: система покажет ближайшую точку размещения автомата, а также запомнит предпочтения клиента.