Индустрия авиаперелетов перенесла шок в 2020 году, когда пандемия COVID-19 привела к резкому снижению пассажиропотока и серьезным финансовым и экономическим проблемам для аэропортов. Однако с началом постепенного восстановления отрасли перед аэропортами мира возникли новые вызовы.
Бренд DiGiorno, принадлежащий глобальной корпорации Nestlé, тестирует несколько автоматизированных «киосков для пиццы», которые превращают пиццу из замороженной в приготовленную всего за несколько минут.
Компания «РТ-Инвест», входящая в Госкорпорацию Ростех, подвела итоги сбора вторичных ресурсов в Московской области за год. Сегодня в 38 округах региона установлено 567 экопунктов, они находятся в учебных заведениях, парках, магазинах и спортивных комплексах.
Выставка, полностью посвященная самообслуживающим, вендинговым системам, которая известна всем поклонникам новых торговых решений как VendExpo, прошла в Москве с 23 по 25 марта. В 2019 году это мероприятие состоялось в Москве и оказалось уже 13-м по счету. В выставке принимали участие свыше 100 ведущих брендов как из России, так и из Европы. Всего здесь присутствовали 72 компании, представляющие 9 стран.
Презентовать свои новинки и посмотреть чужие сюда собрались российские разработчики, а также гости из Китая, Италии, Хорватии, Тайваня, Польши, Канады, Германии, Великобритании. Из общего числа экспозиций VendExpo доля в 42% пришлась на современные торговые автоматы, 11% - на разнообразные системы самообслуживания. Еще 25% было отдано разработкам в сфере телеметрии и платежных решений.
Уже хорошо известные и начинающие, но перспективные компании представили на мероприятии свои проекты. Многие из разработок оказались инновационными – например, автомат кофейный Saeco OASI, презентованный дистрибьюторской компанией «Профессиональные и Торговые Автоматы». Интерес у посетителей вызвал проект «Умный буфет», представляющий собой интеллектуальный микс холодильника и витрины.
Компания EVOCA порадовала посетителей новейшими решениями в сегменте производства торговых автоматов. Российские разработчики «Платежные решения», «ПРИМИ КАРТУ!» смогли продемонстрировать инновационные платежные инструменты, облегчающие безналичные расчеты.
Успехом пользовался KIKI-IceCream – робокиоск по торговле мороженым от российской компании AlfaRobotics. С роботом, принимающим заказ, с удовольствием общались посетители самого разного возраста, тем более что андроид был готов пообщаться на любую тему.
В рамках выставки состоялся форум, где рассматривались различные аспекты развития российского вендинга. При желании можно было посетить мастер-классы, которые проводили для новичков профессионалы вендинга.
Высочайший уровень мероприятия был отмечен всеми участниками и посетителями выставки. Интерес вызвало и соседство VendExpo с другой экспозицией, где рассматривались разнообразные решения по франчайзингу. Не исключено, что в недалеком будущем вендинговые системы будут предлагаться в рамках франшизы. Таким образом, у проектов, представленных на стендах в «Экспоцентре», хорошие перспективы – это отметили многие зарубежные гости, в том числе, китайская делегация, проявившая к мероприятию особенный интерес.